Среда, 26.07.2017, 19:27
Главная
Регистрация
Вход
Black side of Metal
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Jackson — фирма-производитель гитар первоначально принадлежавшая Гроверу Джексону (Grover Jackson), партнеру Уэйна Чарвэла (Wayne Charvel) владельца гитарной мастерской Charvel Guitar Repair. Известность к Jackson пришла после модели гитары "Rhoads", первоначально придуманной и используемой гитаристом Рэнди Роадсом (Randy Rhoads). Гровер поместил свое имя на гитару, а не название фирмы Чарвэла, поскольку думал, что результат окажется слишком плохим. Но именно эта модель вдохновила Гровера на создание своей компании.

10 ноября 1978 года, Уэйн Чарвэл продал свои права на Charvel Guitar Repair Гроверу Джексону.

В настоящее время Jackson принадлежит компании Fender, которая перекупила ее у компании AMIC осенью 2002 года. Лидер группы Megadeth и давний почитатель гитар Jackson - Дейв Мастейн (Dave Mustaine) предложил сам выкупить компанию, но сделка не состоялась. Переход компании в руки Fender привел к отказу многих музыкантов (включая самого Мастейна) от эндорсинга гитар Jackson.

Wayne Richard Charvel - единственный ребенок Эла и Пeрл Чарвел. Родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1 июля 1941 года. Эл был моряком, а выйдя в отставку выполнял отделочные работы по контракту. Он играл на гитаре, банджо,мандолине и мог похвастать тем, что играл с легендарным Эдди Пибоди.

1941 год стал годом, который мало кто из американцев той эпохи сможет позабыть. Смятение и трагедия Перл Харбора изменила жизни людей за одну ночь, а музыка, от молитвенных псалмов до поп-музыки, оказалась тем спасательным кругом, благодаря которому эмоции сливались воедино, принося душевное и физическое облегчение.

Неизвестно, как это отразилось на Уэйне. Когда ему исполнилось пять лет, отец сунул ему в руки гитару и с тех пор она стала неотъемлемой частью его жизни.

"Я никогда не учился играть, я просто играл!" - вот и все, что Уэйн может сказать по этому поводу.

Его мама - Перл(Pearl), рано заметила в сыне склонность разбирать все, что попадается ему под руку. Ничего особенного, если не считать, что он мог собрать это все обратно в том же порядке и быстро приспособил врожденный дар к починке сломаных настенных и наручных часов, бытовых электроприборов и т.п.

По мере того, как Уэйн становился старше, его приятели и мнимые друзья выстраивались к нему в очередь, что бы он починил их гитары, машины и тому подобное. Его неумение отказать всегда его подводило, и если бы ему платили за всю ту "халяву", то сегодня он мог бы жить безбедно. В конце концов родители Уэйна переехали в местечко(Yucaipa) Юкайпа, что на востоке от Лос-Анджелеса в часе езды. Первая группа Уэйна «The Nonchelants» образовалась в 1958–59 гг., когда Юкайпа входил в школьный район Рэдлендс (Redlands). «Мы не придавали большого значения тому, как собрать группу. Ребята притаскивали свои инструменты, и каждый делал что мог. Если нам было хорошо, и звук был классный, что еще имело значение?» — воспоминал школьные годы Уэйн. Его мастерство игры на гитаре было предметом зависти местных ребят. Как вспоминает Билл Берг(Bill Berg) из гитарного магазина «William Berg's Guitar Shop» в Юкайпе:

«Он умел делать такие фишки на гитаре, о которых мы еще не знали. В то время он был нашим кумиром!»

После школы Уэйн, разумеется, выбрал карьеру профессионального музыканта. Маленькие клубы боролись за местные группы, которые выступали в соответствующем вкусу массового слушателя конца 60-х формате живой музыки. На одном из таких выступлений в Темпл Сити(Temple City, Калифорния) впервые заинтересовался Чарвелом человек по имени Frank Green.

В то время Frank держал в соседнем городке Сиерра Мадре (Sierra Madre) музыкальный магазин "Music for Everyone", который главным образом был рассчитан на искушеный спрос на звуковые системы . Начинающая компания, расположенная неподалеку в городе Монровия, предшественница фирмы "Centaur Systems", принадлежащая Рэю Герриоту(Ray Herriot) и Бобу Спарлоку(Bob Spurlock), работала под лейблом "Herloc" и производила лучшие на рынке комбинации компактных микшеров с динамиками, а Фрэнк был их региональным торговым представителем.

Кто-то из группы Уэйна посоветовал хозяину клуба магазин Frank'a Green, что бы решить их проблемы со звуком. Frank учел все их пожелания и помог с установкой аппаратуры, а позже присутствовал на саунд-чеке группы. Как говорит сам старик Фрэнк: "У меня до сих пор стоит перед глазами картина, как гитарист на сцене с довольной улыбкой проговаривает: Проверка: раз, раз... Потрясно звучит!" Вообщем давайте вернемся опять непосредственно к истории Waynе Charvel!

Как дальше развивались события? Вот интересно, гитаристам всегда достается самая красивая девушка или же самой красивой девушке всегда достается гитарист? Как бы то ни было, но вечером в 1970 году Susan Christine Tinti (Cюзан Кристин Тинти) с подругой заглянула в боулинг "Stardust", что в местечке Западная Ковина. Гитарист группы неотразимо улыбнулся и все закрутилось как в кино.

Cюзан и Уэйн поженились 8 февраля 1971 г. Вот так зародились их прочные отношения и философия, которая определила судьбу и решения в жизни Уэйнa Чарвелa: "Я должен делать то, что будет лучше для моей семьи!"

Тусовки в клубе для работающего музыканта не вписывались в идею того, "что лучше для семьи", и Уэйн предпринял необходимые шаги к перемене. Его гараж превратился в мастерскую. Ремонт гитар вылился в их модификацию и проектирование. Дело поначалу медленно набирало обороты, но как только о мастерской разнеслась молва, моментально пошло в гору и его размах стал выходить за пределы гаража. На случайные выступления уже не оставалось времени. Уэйну пришлось сменить режим работы на дневной, и за ним пожизненно закрепилось звание - человек, который основал марку "CHARVEL GUITARS"!

Уже через каких-то 4/5 месяцев Уэйн и Cюзан купили дом в Помоне (Pomona), но вскоре переехали в Ковину, где гараж побольше стал новым центром вдохновения для преобразования идей в готовый продукт, дав Уэйну потенциал для новой карьеры и возможность ее реализовать.

Они прожили в Ковине в общей сложности 7 лет. В 1973 году у них родился первенец Майкл Льюис Чарвел, который с ранних лет начал проявлять живой интерес к работе отца, становясь со временем хорошим гитаристом, а позднее партнером отца во всех деловых начинаниях.

Следующим ребенком в семье была Дженнифер Кристина Чарвел, которая родилась 2 апреля 1975 г. Дженнифер - привлекательный и яркий сгусток энергии, у нее многосторонне развиты таланты, но ни один из них не развивается в ущерб остальным.

1 апреля 1977 г. счастливым завершением семьи стали близнецы, Роберт (Бобби) Сэмюэл Чарвел и Ричард (Рики) Уэйн, которые хотя и родились без гитар в руках, но вскоре начали упражняться в игре. Не редко можно было встретить картину когда они сидели над книгой по сложной технике игры целый день, отрываясь только на ланч и обед, и не ложились спать, пока не усвоили последнее упражнение прямо перед тем, как выключить свет.

Семья действительно стояла для Уэйна превыше всего, что подвигло его на многочисленные смены направлений своей карьеры и бизнеса в течение последующих лет. Наши друзья и знакомые часто появляются и исчезают из нашей жизни,как будто по какому-то сценарию, написанному для облегчения развертывания сюжета. Такой была встреча Уэйна с Пэтом Воертинком (Pat Woertink)из Миннесоты летом 1963 года. Пэт приехал в Калифорнию в 1948 году и пошел в школу в Сан Бернардино, в нескольких милях от школы Уэйна в Рэдлэндсе . В возрасте между десятью и одиннадцатью годами Пэт начал играть на гитаре, купив бывшую в употреблении "Harmony" на деньги, заработанные стрижкой лужаек . Он взял несколько уроков в музыкальной школе LLier's Music¦ и начал играть вместе с Эланом Кларком в своей первой группе "THE COUNTS", еще учась в школе.

Пэт познакомился с Уэйном, когда подрабатывал выступлениями в клубе "The King of Hearts" на Хайленд авеню в Сан Бернардино. Пэт в это время уже начал собирать колонки для усилителей и динамиков, и этот предмет они с Уэйном могли с большим интересом обсуждать часами. В 1965 году Пэт переехал в Онтарио, на 25 миль ближе к Лос-Анджелесу, и примкнул к группе «JADE STONES». Он воодушевил своего друга Элана Кларка выступать в местном элитном клубе «The Broadside», куда заглядывали такие знаменитости, как Фрэнк Заппа, «MOTHERS OF INVENTION», «CANNED HEAT» и «WE FIVE». Уэйн со своей группой тоже последовал этому примеру, играя время от времени с Пэтом и Эланом, что еще больше укрепляло их дружбу и музыкальную совместимость. Привычный ход вещей оборвался в 1966 году, когда Пэта забрали на 2 года в армию, и это cдвинуло их музыкальные планы на неопределенный срок…

А тем временем в 20 милях от них к Лос-Анджелесу музыкальный магазин «Frank Green's Music for Everyone», предлагавший также обучающие программы, находился на пике своего подъема.Являясь хозяином магазина, Frank Green учился искусству предпринимательства прямо на рабочем месте. У Фрэнка были очень профессиональные и преданные делу управляющие отделов Лони Шварцман, гитарист и исполнитель христианской музыки, Монти Клитон, гитарист из джазового оркестра «West Point Army», Элан Шепперт, ударник из музыкальной школы при Академии морского флота США и Дин Браун, инструменталист, музыкальный администратор школьного округа и почетный дирижер.

Во всех отделах были специалисты из разряда «от рока до Баха». Именно это и привлекло одну скромную и приятную пару, которые привели в магазин Фрэнка своих ребят-подростков, которые брали напрокат инструменты и уроки музыки, в основном классической. По первому впечатлению эти два мальчика не казались прирожденными звездами, и мистер и миссис Ван Халены даже и вообразить себе не могли, что ожидает ребят в их музыкальном будущем. Как расказывает сам Фрэнк "Eddie и Alex Van Hallen практически каждый день заходили в мой магазин интересуюсь любой информации касающейся музыки ,музыкальных инструментов и т.д." Если бы Алекс и Эдди случайно заглянули как-нибудь в клуб послушать выступление Уэйна Чарвела, то они, возможно, подумали бы: «Эти старые хрычи не так уж дурны!», а Уэйну, с его «Эй, вы, малолетки, убирайтесь из клуба!», никогда бы и в голову не пришло, что группа «VAN HALEN» с их первым звездным хит-альбомом заставит молодых гитаристов по всему миру, мечтать о гитаре марки «Charvel», «такой, как у Эдди Ван Халена!». Эдди и Алекс задержались в магазине недолго. В домашней обстановке они могли выучить больше и значительно быстрее с их уникальным слухом и врожденными способностями, прослушивая записи и тренируясь весь день напролет, вдохновляемые репутацией отца, универсального и искусного кларнетиста. Из воспоминания Фрэнка" Помню, когда последний раз они пришли в наш магазин, случилось кое-что, что можно расценить как примету, определившую дальнейшее направление их карьеры. Их отец договорился с нами о покупке в рассрочку ударной установки «Cooper» и гитары «Gibson Les Paul» с серийным номером 539381, отдав за часть стоимости флейту «Bundy»." К 1973 году Пэт Воертинк вернулся с армейской службы и совместно с Уэйн Чарвелом заново взялся за сборку колонок в гараже Чарвела в Ковине. Уэйн также производил гарантийный ремонт гитар «Fender» через их с Пэтом общего друга в фирме «Fender», Роя Паркера. Пэт купил дом в Западной Ковине и устроил студию звукозаписи у себя в гараже. Не потребовалось много времени, чтобы оба гаража затрещали по швам, не в состоянии уместить быстрорастущий объем работы.Пэт слышал, что есть свободное помещение в соседнем пригороде Азуса(Azusa), на углу Азус бульвар и Arrow Hwy. Он решил собрать группу из нескольких похожих бизнесов занимающихся музыкальным оборудованием и чтобы разделить расходы: отдал одну часть для Уэйна, чтобы у его бизнеса по проектированию и ремонту гитар был официальный адрес; в другой проводил занятия Морт Маркер, один из популярнейших и самых уважаемых гитаристов в округе, и в третьей размещалась лаборатория по ремонту электроники и исследованиям Денни Шоу и Боба Махони из «ABC Dunhill» компании «Warner Brothers». Пэт занял оставшуюся часть под свою студию звукозаписи.

Слухи быстро распространяются в музыкальных кругах, и через старых знакомых Уэйна по группе, где он играл, а так же по рекомендации фирмы «Fender» много высококлассных гитаристов пришли к нему в поисках того звучания, которое Уэйн мог дать их инструментам.

«Дасти» Уиллер был гитаристом, коллекционером и продавцом большую часть своей жизни. Сегодня он владелец магазина «DUSTY’S MUSIC», продающего гитары и усилители в Oceanside, Калифорния, но еще со студенческих лет в начале 70-х он является преданным поклонником Чарвела. Он помнит все, как будто это было вчера: «Я учился в колледже Маунт Сэк, в районе Помоны/Западной Ковины, и в то время у меня были проблемы с моей гитарой Telecaster 1962 года. Я порасспрашивал о том, где лучше всего смогут помочь с этим, и мне посоветовали обратиться к Уэйну Чарвелу в Азус. Пойдя в первый раз к нему, я увидел там Билли Гиббонса, заказывающего грифы по специальному дизайну.Думаю, он увидел, под каким я был впечатлением. Он подарил мне свое фото с автографом, которое я до сих пор храню.Уэйн отлично поработал над моей гитарой. Он поменял плохой звукосниматель и настроил гитару так, как я хотел. Она заиграла на на все сто! Если вы когда-нибудь окажетесь в районе Oceanside, Калифорния, то загляните в магазин «Dusty's». Если вам нужна будет информацию о какой-нибудь конкретной гитаре и он не будет занят, то у него будет столько вам сказать, что он может сам написать книгу! В 1973 году Фрэнк Грин решил уйти из своего музыкального магазина.Это было трудным решением, но новое предложение , где ему предстояло войти в этот же бизнес, но в качестве торгового представителя, Фрэнк воспринял как приятную перемену после 14-ти лет в розничной торговле. Среди клиентов, назначенных Фрэнку Грину новыми работодателем,

компанией «Pacific Music Supply» был магазин Уэйна Чарвела по продаже и ремонту гитар в Азусе, Калифорния. Расказывает Frank Green:

"Я был довольно впечатлен кипой писем на столе, которые напоминали Пизанскую башню. «Это заказы, поступающие со всех концов света каждый день на какую-нибудь маленькую деталь аксессуара, — пояснил мне Уэйн. — Как говорил мне отец: ”Подумай, как улучшить существуюший товар, и ты многого добьешься!”. И вот я заметил, что ”Les Pauls” всегда приходили в магазин поменять пластиковую крышечку на гнезда. Не надо быть гением, чтобы понять, что хромированная или позолоченная металлическая крышка была бы решением проблемы. Все, что мне понадобилось, это небольшая реклама в паре газет по купле-продаже. В каждой из этих писем лежит заказ с деньгами!»

Вместе с Вайном в Азузе работал Брэд Бэкнел(Brad Becnel) . Он начинал с Уэйном еще с «гаражных дней». Пэт Воертинк знал, что Уэйну нужна была помощь в обслуживании клиентов, если он собирался при этом еще и успеть поработать над гитарами за станком. Брэд Бэкнел вырос в Аркадии и играл в группе «BLACK OPAL», которая собралась во время учебы в школе Dana Junior. Участниками группы были Брэд, Майк Херши, Ти Джей Нун и бас-гитарист по имени Майк Энтони. Как вспоминает Брэд: «Майк Энтони был настолько хорош, что он вел за собой все группы, которые мы когда-либо организовывали. В то время выступления на вечеринках приносили группе славу, и мы собирали довольно большую публику. Иногда полиции нужно было приезжать для наведения порядка в районах, которые в обычное время были необычайно тихими.

Однажды пришли братья Эдди и Алекс. Их группа была одна из самых известных групп выступающих на вечеринках в районе Пасадены. Они были очень впечатлены Майком Энтони, и, когда группа «VAN HALEN» в составе Эдди, Алекса, Майка и Дэвида Ли Рота поднялась на сцену, в истории стало одним важным событием больше!»

Дружба Брэда с Майком Энтони стало причиной первого визита группы «VAN HALEN» в магазин гитар «Charvel Guitar Shop». Майк и Энтони всегда интересовались усовершенствованием своих инструментов, которое бы улучшило качество игры.
Внезапно
$$$ для web-мастеров
Герои Онлайн

| Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz |